Так сложилось, что в этом сезоне белорусскую столицу bmw-культуры в чемпионате представляют два пилота — Борис Меленкевич и Евгений Лазеба. Серьёзный краш Бори на этапе EEDC огорчил поклонников пилота и его яркой и уже полюбившейся зрителям BMW Е28.

Но уже в Логойске брестчанин был замечен в техническом парке в здравии и отличном расположении духа, правда в качестве зрителя. До следующего этапа оставался месяц и дело было за малым — найти готовый или в максимально короткие сроки собрать новый автомобиль. И Борису это удалось, о чем мы с радостью сообщаем и уже смело делимся секретом, что брестчанин будет участвовать в четвертом этапе чемпионата Беларуси.

— Расскажи о своем новом автомобиле. Почему именно он был выбран для дальнейших доработок?

— В середине чемпионата я остался без машины. Но в связи со спонсорскими обязательствами был твердо намерен доехать сезон. Сказалось и собственное огромное желание вернуться. Согласитесь, когда уже был пилотом, зрителем быть ох как тяжело. Да и от сезона надо взять максимум, чтобы не было ломки в межсезонье.

Думая и перебирая возможные варианты, я вспомнил, что у моего хорошего знакомого есть кузов BMW E36 с вваренным каркасом. Созвонившись с ним и практически договорившись, я приехал посмотреть на машину. BMW изрядно покрылся хорошим слоем пыли и листьев, но птички всё же свить гнезда не успели. Довольный найденным решением, я одолжил этот кузов до конца сезона.

— Что было доработано по машине к предстоящему этапу?

— К моей радости кузов не требовал кардинальных и долгих доработок до состояния боевого корча. Но всё же сделать всё за оставшиеся две недели до этапа тоже было практически на грани фантастики.
Я связался с земляком и пилотом Евгением Лазебой, у которого попросил помощи в доработке автомобиля в кратчайшие сроки. И он не отказал, за что я ему очень благодарен!
Мы доработали каркас безопасности, внедрили мотор M60B40 turbo, заменили подвеску, сделали новую проводку и даже успели обклеить винилом WD-40.

— Были ли первые тренировочные тесты после такой оперативной постройки? 

— Были. На первой тренировке отказал гидроусилитель руля, мне не удалось толком проехать на нем и круга. На второй тренировке вылетела полуось, из-за некачественной регулируемой тяги рычага, которая сломалась. Заменить её удалось уже далеко затемно, что не позволило продолжить тренироваться дальше. Оперативность сборки не дала до конца нормально понять этот конструктор.

— Планируешь ли ты приводить этот автомобиль в боевой вид дальше после этапа и сезона в целом?

— Нет, на следующий сезон будет полностью новый проект. Это будет BMW E36, купе или седан. В планах ребилд мотора. Устранить слабые места и добавить больше мощности.

— Как настроение перед этапом?

— Признаюсь, машина очень сырая. Но всё же рискнем и отправимся в Пинск на необъезжанной лошадке. Как говорится: «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!».

 

текст: Екатерина Венералова

фото: Борис Меленкевич