В преддверии четвертого этапа чемпионата Беларуси по дрифтингу, который пройдет в Пинске уже в эти выходные, нам удалось пообщаться с единственным пинским пилотом — Денисом Клищевским. Поклонники, трепещите, Денис рассказал о легендарной тренировочной алой Ford Sierra и своем долгом пути в ковш дрифт-автомобиля.

— Как ты пришел в дрифт? 

— Всё начиналось с гонок на 402 метра. Посещали мероприятия большой компанией как зрители, но уже тогда было большое желание оказаться по ту сторону — за рулем гоночного автомобиля. На тот момент у меня была повседневная Audi S2 в стоке, которую я в мечтах хотел доработать по мотору и отправиться покорять драговые дистанции. Но мечтам свойственно исполняться, поэтому через некоторое время я всё же достиг своей цели. Неоднократно выступал в различных мероприятиях по драгу, собирая в копилку победы, призовые кубки и медали.

Когда в Беларуси начали проводить первые гонки по дрифту, я заинтересовался. Следил буквально за каждым таким мероприятием, как зритель, всё больше понимая, что это именно то, что мне нужно. А значит надо срочно строить машину и ехать в чемпионате Беларуси. Первым возник вопрос, на базе какой машины строить. Выбор пал на BMW E36, но потом подвернулся Nissan 200SX в  S13 кузове и я начал стройку века.

Опыта в дрифте не было вообще, поэтому стройка затянулась на долгих 2 года и в 2016 году я первый раз выехал. Тренироваться на стадионе ДОСААФ, том самом, на котором в эти выходные пройдет этап. Первоначальный опыт и тренировки получил от минского пилота Ильи Туревича, что дало огромный толчок в укрощении управляемого заноса и автомобиля. Я получил много ценной информации, за что Ильюхе ОГРОМНОЕ спасибо! Он лично приезжал в Пинск и тренировал меня.

— Один из самых волнительных вопросов: расскажи о своем автомобиле для тренировок, на котором во время первого этапа успели прокатиться даже Максим Миллер с Аркадием Цареградцевым. Почему именно такой довольно непривычный для дрифта выбор?

— Все мои тренировочные автомобили одной крови-Ford, потому что дёшево и доступно. Первая тренировочная машина была Ford Scorpio с мотором 2.4i . Тренировался на небольшой площадке в лесу. Помню свои самые первые опыты в дрифте на этом автомобиле весной 2016 года. Но долго машина в качестве дрифт-кара не прожила. Я безжалостно уложил скорпика на автобоях, причем без возможности воскрешения.

Потом я приобрёл ещё один Ford Scorpio с мотором 2.9i, на котором и тренировался до своего первого  в жизни этапа Чемпионата Беларуси по дрифту. Автобои не прошли бесследно — на тренировках я так старался, что умудрился положить его на крышу. После этого сердце от скорпа пересадили в легендарную двухдверную Ford Sierra, на которой тренируюсь до сих пор. Зимой она дала мне много опыта к сезону 2017.

— Как часто ты тренируешься будучи счастливчиком, у которого есть возможность оттачивать мастерство на полноценной дрифтовой площадке? 

— Часто тренировались зимой и весной перед сезоном. Сейчас же тренировок не проводим, поскольку стадион мотобольный и в сезон он засыпается отсевом. А по такой дороге кататься не только невозможно, но и опасно.

— С этого сезона ты ездишь в составе команды G-Drive с очень очень серьезными и опытными коллегами-пилотами. Как ощущения командного духа? Помогают ли советы сокомандников или всё же самостоятельные тренировки более эффективны? 

— Быть в составе команды G-Drive это конечно же круто! Командная поддержка ощущается абсолютно во всём, это и советы от сокомандниктов, которые обладают колоссальным опытом. И золотые руки механиков, и группа поддержки. Но тренировки всё же решают и это самый главный фактор успеха в дрифте.

— Пересматриваешь видео своих заездов на досуге и в межсезонье? 

— Свои заезды просматриваю по много раз, запоминая практически наизусть. Если бы люди до сих пор пользовались видеомагнитофонами, я бы убил не одну кассету. Во время просмотров анализирую свои ошибки, делаю выводы, что не так и как можно было бы проехать лучше. Помимо своих, внимательно просматриваю трансляции RDS, FD и Украинского чемпионата. В них беру на заметку много интересного и для себя. Есть у меня и кумир в дрифте — ирландский пилот Джеймс Дин (James Deane).

— А доводилось ли побыть пассажиром в дрифт-автомобиле? 

— Да. В Логойске мне посчастливилось проехать в одной машине с чемпионом Беларуси и одним из самых стабильных и сильных пилотов — Алексеем Вишневским. Ощущения прикольные, но всё же они фантастически далеки от тех, которые испытывает пилот во время заезда. В пассажирском сидении намного меньше адреналина. Не надо сражаться с мощностью автомобиля, держать его, молниеносно реагируя на изменение траектории трассы. Не надо думать, когда переключить передачу, сделать перекладку, дернуть ручник, снизить скорость или наоборот разогнаться. Нет предстартового волнения. Сел в кресло, надел шлем, пристегнул ремни безопасности и получай удовольствие от видов в окно и тряски с вращением местности, как на аттракционе.

— Так значит волнение перед стартом всё же есть. Как борешься с ним? 

— Волнение конечно же присутствует. Тот самый так называемый мандраж, не дающий сразу сосредоточиться на поставленной цели. Но стоит начать кататься, как всё проходит. Волнение заменяет эйфория, удовольствие и адреналин. Это как заходить в воду в первый раз, когда кажется, что она жутко холодная и тянет вернуться назад. Нужно просто нырнуть, в моем же случае — нажать педаль газа.

— Можно сказать, что до этапа осталось уже совсем ничего и время пошло уже не на дни, а скорее на часы до тренировок. Как настроение? 

— Твердо и уверено настроен побеждать, ведь за меня будут болеть много Пинчан и не только. Очень хочется порадовать не только близких и фанатов, но и всех зрителей.

текст: Екатерина Венералова

фото: Денис Клищевский, Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис, Евгений Палево