Действие разворачивается почти через 4 месяца после событий, описанных в первом эпизоде пинской саги. Республика все глубже погружается в дым и драйв.  Знаменитая сага «Звездные войны» вспомнилась не просто так. В прошлые выходные кажется, что лето собрало всё своё тепло в большой ком и отправило в одну точку. Эпицентром отличной погоды и волны драйва стал Пинск, душевно встретивший IV этап чемпионата по дрифтингу. Пилоты и механики начали съезжаться в пятницу, то и дело привлекая внимание местных жителей яркими гоночными автомобилями на лафетах. Как сказал в своем видео блоге трехкратный чемпион Украины Александр Гринчук: «Пинск живет дрифтом! Мы не успели заехать в город, а у нас возникла проблема. Мы заезжаем на первую заправку — тут же узнают люди. Тут же оказались знакомые, которые готовы отвезти нас на трек»

Суббота. Тренировочный день. Квалификация.

Субботнее солнечное утро пинчан началось с громкого шума разношерстных моторов и густых клубов дыма и пыли, поднимающихся над стадионом ДОСААФ. Выспавшиеся и позавтракавшие пилоты получив наставление судей и организаторов на брифинге, с удовольствием принялись за тренировки на уже знакомой трассе. Энтузиазма было на столько много, что сбиванием бочек, выступающих в качестве кеглей, и уже традиционным для Пинска «копанием червей» контакты с окружающей трассу средой не ограничились. В ход пошли башни из покрышек, бетонные блоки и даже сам забор, окружающий стадион. Первый такой контакт случился у минчанина Кирилла Шашкова на великолепной и очень аккуратной BMW E46. Не смотря на то, что силами механиков и самого пилота автомобиль удалось вернуть в практически боевое состояние, полученная после контакта поломка не позволила в полной мере проехать квалификацию. Целый букет технических поломок за тренировочный день насобирал киевский пилот из команды NoMotors Александр Косогов.

Капризная BMW развалила сразу две полуоси, которые механики оперативно, за 15 минут, поменяли. Следующей жертвой стал оторванный рычаг, но и тут механики вернули деталь на место за 5 минут. Во время первой попытки проезда квалификации начала барахлить коробка. К сожалению на замену коробки у ребят было всего 15-20 минут, поэтому пилоту пришлось сражаться с автомобилем с двумя оставшимися передачами. Александр Косогов: «Оставшиеся проезды я пробовал пройти на 2 и 4 передаче. К сожалению 2-я передача оказалась слишком короткой, а 4-ая слишком длинной и где-то 10-ый по счету клатч за первые пару секунд уничтожил и её»

Из-за технических проблем, обострившихся во время квалификационных заездов, продолжить участие в парных заездах не смог и литовец Vidzigelskis Valdas, занявший 15 место в квалификации.

Поклонников команды No Motors и в частности пилота Сергея Кремца, внимательно следивших за трансляцией квалификации на канале youtube, взволновало отсутствие полюбившегося Mercedes 190 на трассе во время тренировочных заездов на протяжении всего дня. Тем не менее все домыслы о возможных поломках и технических проблемах с мотором развеял оператор команды и гуру душевных и драйвовых видео о дрифте Влад Лушин: «Сергей не тренироваться, потому как был четкий прогноз на ливень и на следующий день пришлось бы снова прикатываться. И такой агрессивный и прерывистый звук мотора — это нормально. Он просто питается девственницами. Не зря же мы с собой три буса везем!»

Однако отсутствие тренировок никак не повлияло на стабильность Сергея, который хорошо проехал все заезды, уверенно отправившись в топ-16. Удивил и порадовал организаторов и судей минский пилот из команды Drift Legion Юрий Перепечко. Весь день Юра показывал стабильный и уверенный дрифт, как в одиночных, так и в парных заездах. Квалификационные не стали исключением и принесли пилоту один из самых больших результатов — 89.00. По итогам квалификации лидирующие позиции заняли: Сергей Сак(94.67), Дмитрий Нагула(94.00), Денис Клищевский(92.33), Максим Миллер(92.00) и Александр Гринчук(89.67). Отличный результат показал пинчанин Денис Клищевский, стабильно и технично проехав все три попытки квалификации и вызвав бурный восторг и аплодисменты у своей группы поддержки.

Воскресенье. Парные заезды. Топ-16.

Не смотря на угрозы суровых белорусских синоптиков на тему дождя и грозы и готовности пилотов к возможному аквадрифту, погода продолжила радовать жарким солнцем и ясным небом. Тренировочным заездам было отведено всего два часа, поэтому пилоты старались проехать как можно больше заездов с соперниками по сетке топ-16, с которыми предстояло ехать в парных. Не обошлось и без контактов с ограждением и друг с другом. Так гродненский пилот Роман Матюкевич, поехавший без рычага, не справился с управлением и угодил прямо в ограждение из покрышек. При этом пилоту удалось положить свою BMW на крышу, практически заработав звание самого крешевого пилота сезона. Контакт и переворот не позволили Роме продолжить борьбу в парных заездах, тем не менее пилот твердо намерен ехать последний этап чемпионата.

После парада немного поредевших рядов участников топ-16, на котором уже традиционно зрителям был представлен каждый пилот, начались парные заезды. Из-за знакомой трассы и заметно выросшего скилла пилотов за сезон, результаты заездов по системе Double Elimination были непредсказуемыми. Изначальные пары разбивались, прыгая из верхней сетки в нижнюю и обратно, снова попадая друг на друга. Так некоторым пилотам удалось проехать с одним и тем же соперником четыре, а то и шесть заездов. И это без учета нескольких ОМТ переездов.

В заездах топ-8 с Дмитрием Нагулой у пинчанина Дениса Клищевского к сожалению снова случились технические проблемы. На этот раз подвела коробка передач, поломка которой привела к тому, что у пилота пропала третья передача. Устранить поломку быстро не удалось, поэтому пилот был вынужден пересесть на запасной автомобиль команды — ту самую знаменитую «толстушку Бетти». Отсутствие тренировок на  запасном ниссане и поистине боевое настроение соперника Дениса — Юры Перепечко, к сожалению не дали пинчанину пройти дальше. Денис занял пятое место, пропустив своего соперника в топ-4.

Топ-4

И вот тут кажется и начались те самые непредсказуемые «звездные войны». В полуфинал попали лидеры чемпионата, претендующие на звание чемпиона Беларуси 2017 — Сергей Сак и Дмитрий Нагула, и два пилота, на протяжении двух дней показывающие сильные и стабильные заезды — Максим Миллер (NoMotors team) и Юрий Перепечко (Drift Legion team). Дмитрий и Максим вышли в топ из верхней сетки, ни разу не проиграв сопернику. Сергею же пришлось пробиваться в полуфинал через трехкратного чемпиона Украины Александра Гринчука, заезды с которым были на столько зрелищными и близкими, что судья решили посмотреть на них еще раз. В результате ОМТ Сергей объехал соперника, попав в пару к Юре Перепечко и оставив пилота команды Drift Legion на четвертом месте.

В заезде с Дмитрием Нагулой Макс Миллер обыграл гродненского пилота, тем самым обеспечив себе место на пьедестале и в финале. Дима же попал в пару к Сергею Саку. Не смотря на проблемы с кулачковой коробкой, которая во время заездов несколько раз выбивала вторую передачу, Диме удалось блестяще объехать своего соперника и снова оказаться в паре с Максимом Миллером. Но неожиданный контакт Макса с ограждением из покрышек забирает у пилота команды NoMotors шанс на ошибку и тем самым дает преимущество гродненцу.

Пьедестал разделили:

  1. Дмитрий Нагула (Беларусь, Гродно, LiquiMoly team)
  2. Максим Миллер (Украина, Киев, NoMotors team)
  3. Сергей Сак (Беларусь, Минск, G-Drive team)
текст и фото: Екатерина Венералова