Осталось буквально несколько дней до финала чемпионата, который практически не уступает в тепле и душевности Логойску. Пользуясь случаем, мы пообщались с одним из постоянных участников чемпионата с самого зарождения дрифта в нашей стране — брестчанином Евгением Лазеба.

— Женя, традиционный вопрос, с которого начинается наверное каждое интервью, почему дрифт? Как ты попал в эту атмосферу дыма и запаха жженной резины?

— Пришёл я в дрифт наверное как и все. Мне было восемнадцать, когда я купил свою первую машину. Это была BMW, достаточно мощная на то время. И конечно как и все, обладая достаточно мощной заднеприводной машиной (с оговоркой — по тем временам, и как мне тогда казалось), я не мог обойти стороной какие-то дружеские мероприятия единомышленников и любителей погонять. Было интересно где-то на закрытых площадках или неоживлённых трассах пожечь резину, выйти из поворота боком. Мы тогда даже не знали, что это дрифт, а просто дурачились.



— А когда появились официальные мероприятия, посещал как зритель или сразу в качестве пилота?

— Конечно посещал. Спустя какое-то время дрифт начал оформляться из уличных покатушек в более менее официальные и организованные мероприятия, на которых я присутствовал и внимательно наблюдал. А как только racing.by начал проводить полноценные соревнования, уже буквально во втором или третьем, точно не помню, так давно это было, я попытался принять участие на почти стоковой BMW. Боже-боже… :))), вот времена были! :)

— Не смотря на то, что Брест считают столицей баварского автопрома Беларуси, почему всё же в качестве боевого автомобиля ты выбрал BMW?

— Да потому что я всю жизнь езжу на BMW. Много их у меня было. И работа связана в основном с BMW. А что может быть лучше машины, которую знаешь чуть ли не до каждого винтика. Второй фактор — как бы не были хороши японские гонки — в наших краях это всё-таки сложно.

— В совершенствовании гоночного автомобиля для дрифта нет предела. Наверняка у тебя есть тот самый идеальный донор, на которого постепенно складываются проектные планы?

— И это тоже сложно :) Мы свои машины строим сами и все технические решения разрабатываем и реализуем тоже сами. Но всё как обычно упирается в финансовую сторону вопроса. А так да — есть в голове аж несколько возможных проектов, которые хотелось бы реализовать. Но я не люблю говорить о планах заранее. Люблю показывать работу по факту, а не сотрясать воздух без результата.

— Некоторые пилоты деляться секретом, что помимо тренировок очень помогают просмотры видео собственных заездов и трансляций разных чемпионатов. У тебя тоже так? Может быть есть кумиры среди пилотов, за кем наблюдаешь или нравится стиль?

— К сожалению не успеваю что-то пересматривать. Так мельком, немного. Иногда, когда есть время, стараюсь глянуть трансляции РДС и ФД. Но не всегда получается. Да и наверное лично мне смотреть не так интересно, как наваливать самому. Чтобы совсем кумиров у меня никаких нету. Но в общем нравится стиль многих сильных пилотов. Джеймс Дин в этом году очень впечатляет. Гоча нравится. Из наших — Дима Нагула — просто молодец. Да много кто себя красиво проявляет в тех или иных заездах.

— Как к твоему хобби относятся семья и близкие? Приезжают болеть и поддерживать?

— Тут всё непросто. Сначала было непонимание, потом привыкание. Сейчас стараются следить. Иногда бывают на тренировках. На соревнованиях посещают только брестский этап. Гонка всё-таки не поездка в Турцию, хлопотно, суетливо — это не отдых…

— А доводилось ли тебе быть пассажиром в гоночном автомобиле, наблюдая за пилотом со стороны?

— Было пару раз. Да ну такие экперименты… лучше я сам буду за рулём :))

— Расскажи о знаменитом феномене предстартового волнения. Он существует или это миф?

— Я думаю он есть у всех, и вопрос, как ты его переборол, во многом отражается в результате твоего заезда. У меня не всегда получается. К сожалению на тренировках я часто езжу лучше, чем во время квалификации или парных заездов. Надо что-то с этим делать, но пока не знаю, что.

— Помнишь свой самый эффектный и зрелищный парный заезд?

— Да. Помню. Как-то врезался в память заезд с Сергеем Кабаргиным, на Брестском этапе в 2015-ом году (если я точно помню).

— До финала чемпионата и конца этого сезона осталось меньше недели. Какие планы до начала следующего?

— Планы на межсезонье? :) Они есть, это точно :))) И их много. А вот что из удастся реализовать, будет видно весной. Как я уже говорил, не люблю говорить о том что ещё не сделал. Так что пока до встречи в Бресте в воскресенье! ;)

 

текст: Екатерина Венералова

фото: Павел Слепухин, Гедрюс Матулайтис, autoby biz