Сезон получился действительно международным и по семейному душевным. Гости из России, Украины и Литвы не только полюбились зрителям, но и успели стать неотъемлимой частью чемпионата и белорусской дрифт-семьи.
Одним из самых ярких представителей гостей чемпионата можно смело назвать улыбчивого и гиперобщительного литовца — Гедыминаса Иванаускаса.

— Как ты пришёл в дрифт и как давно это было?

— Я пришел в дрифт в прошлом году. Всё началось с покупки машины Nissan 200sx s14. Я кстати особенно и не думал, чтобы пойти именно в дрифт. С детства мечтал заниматься автогонками. Но всегда останавливал денежный вопрос. Прошло время, я успешно и твердо установился в своем бизнесе. Появились деньги, которые можно было не инвестировать в собственную компанию, а вложить в личные интересы и автоспорт. А дальше всё пошло само по себе. Дрифт — это как болезнь, которая очень сильно прогрессирует.

— Ты состоишь в команде Side to side. Вы коллеги и друзья вне автоспорта или начинали по отдельности, постепенно собирая тот состав команды, в котором она сейчас? 

— Мне повезло и в команду, которая уже довольно давно существует, я попал в свой первый сезон. Команда Side to side была известна тем, что ребята ездили исключительно на Ниссанах. Как говорится, only japanese car. А у меня был подходящий автомобиль. Так как я очень общительный и дружелюбный, общий язык с коллегами по команде нашел быстро. Но вот ездить я совсем не умел, поэтому помогал команде, как мог.

— Помнишь свой самый первый этап? Когда это было и где?

— О, вы будете смеяться. Это было что-то вроде тренировочного или квалификационного этапа. У нас в Литве проходил отбор пилотов, которые будут участвовать в street race. Есть три лиги: street, semy pro и pro. Street самый низкий уровень и в таких мероприятиях участвуют в основном новички. У меня тогда машина была ещё сырой и не до конца доделана. Да и сам вроде как пытался ехать, но нормально еще не получалось. И вот на одной из перекладок я не удержал машину и вылетел с трассы прямо в болото. Пока меня вытягивали, сидел в машине и думал, что я делаю. Чем я здесь занимаюсь. Все, конец, я все брошу.

Но видимо мой упрямый характер и привычка идти до конца во всех своих начинаниях не дали опустить руки. По чуть-чуть учился, показывал себя и наблюдал за другими, стараясь посетить как можно больше мероприятий. Кстати в Литве тренировок, как и площадок для дрифта, очень мало, поэтому я тренировался уже на соревнованиях.

— Расскажи о своем гоночном автомобиле. Есть ли планы по улучшению или каким-то изменениям под себя?

— Нууу, на данный момент у меня их четыре. Тот первый, который побывал в болоте, планирую сделать тренировочным. Для себя и ещё нескольких людей, кого буду учить управляемому заносу сам. Он будет не сильно мощный, где-то 350 л.с, с SR20DET двигателем. Второй Nissan s14 сейчас находится в проекте и уже в следующем сезоне будет вторым болидом. Под капотом будет 2JZ. Этот сезон показал, что иногда иметь запасной автомобиль очень хорошо. Мой третий Nissan s13 с двигателем 2JZ и 540 л.с. вы видели на протяжении всего сезона чемпионата Беларуси по дрифтингу. Ну и четвертый Nissan — городской, для души. Он в Литве, с номерами, техосмотром и очень красивый. И кстати сейчас в продаже.

Ух ты! Тебя можно смело назвать разводчиком Nissan’ов. Что-то подсказывает, что четыре машины еще не предел и есть «японец», который пока только в мечтах?

— Изначально я думал, что Nissan Skyline R32 — это самый лучший вариант для дрифта. Но возможности проехать в нем пока не было. Я очень доволен своей нынешней машиной. Надо только некоторые запчасти заменить на более приспособленные для автоспорта. Так что сейчас мечта — это секвентальная коробка от Samsonas на мой основной болид.

— Ты участвуешь в литовских соревнованиях, а как ты пришел в белорусские? Не страшно было ехать в другую страну?

— Нет, думаю не страшно. Беларусь не особо далекая страна, да и когда мы думали, где будем ехать весь сезон, один из вариантов был именно Беларусь. Мы с Дариусом Юрчуконисом связались с Айком, переговорили и пришли к окончательному решению. К слову, я еще успел посетить в качестве пилота этапы в Латвии, Эстонии и последний этап РДС в Рязани.

— И как тебе Российская дрифт серия?

— Космос. Там очень сильные соперники и очень сильная поддержка команд. Огромное уважение к организаторам и ко всем пилотам. У них такие серьезные и космические бюджеты и машины. Я был уверен, что они даже общаться не будут с таким новичком, как я. Но даже местные звезды, которых я совсем не знал, общались, помогали советами, шутили и поддерживали. Это было очень приятно и неожиданно с их стороны.

— А как тебе наш белорусский чемпионат? Какой этап впечатлил больше всего?

— Самый прекрасный, самый красивый — это ваш Логойск. Ночной этап, у которого есть душа. Там все — пилоты, механики, команды, организаторы — как одна большая семья. Все вместе отдыхали и тусили, а на следующий день гоняли с улыбкой и хорошим настроением. Вот это я понимаю — дрифт. Такой должна быть атмосфера и жизнь людей, которые анктри всего этого.
В Логойске мне улыбнулась удача и я не только хорошо прошел квалификацию, но и проехал достаточно много парных заездов.
Но мне то и дело попадала черная карта — Андрей Пискарев. Я его очень уважаю, как сильного и опытного пилота и отличного человека, но больше мне Пискаратора не надо. Если только в следующем году я смогу взять реванш и победить. Я ему даже дал прозвище — Пискаратор. Он не пьет, по утрам делает пробежки, не шарится по ночам с девушками. Это очень стремно, как Терминатор.

— Раз уж мы вспомнили Логойск, у тебя на этапе была позитивная цветомузыка в машине. Как пришла идея такое сделать?

— Так как это единственный ночной этап, я хотел отличаться от других машин и поехал по магазинам искать, что бы такое поставить. И нашел вот такой девайс, который сам подключил. Кстати, в Литве все смотрели на меня, как на дурака, думая, что я делаю с машиной. А я никому не говорил, скрывал даже, планируя сделать собственную дискотеку в машине. И, кажется, всем понравилось.

— Пересматриваешь видео своих заездов после этапов или нет?

— Всегда. У меня споттера не было, но теперь появилась подруга, которая снимает на видео все мои заезды со стороны. А я по возвращению в техпарк внимательно их пересматриваю, обращая внимание на свои ошибки и косяки. Очень помогает.

— А трансляции чемпионатов, в которых не принимал участие, смотришь?

— Я думаю, что по возможности я обязан смотреть все трансляции. Потому что надо анализировать, как другие ездят. Я даже на днях смотрел, как пилоты ехали в Сочи. Какая у них постановка, какой стиль езды, какие ошибки делали. Чтобы самому так не делать.
Потому что когда ты едешь первый раз по трассе, не зная локацию, это одно. Когда второй — это совсем другое дело. Нет волнения и неуверенности. В Пинске я уже ехал спокойно и сурово.

— Твой любимый фильм о гонках?

— Хороший вопрос. Был фильм, который мне понравился: «Угнать машину за 60 секунд». Он очень классный. Классика, которую я пересматривал уже трижды и уверен, что посмотрю ещё не один раз.

— А как близкие относятся к твоему хобби ездить боком? 

— Я такой человек, что пока сам не добьюсь весомых результатов в любом деле, могу о нем даже не рассказывать. Что уж говорить о том, чтобы приглашать родных на этапы. Что касается именно семьи, я катал брата на пассажирском своего болида. Когда сказал родным, что по выходным я теперь пилот гоночного автомобиля, у мамы первый вопрос был: это безопасно? Совершенно серьезно ответил ей, что да, это безопасно. Про краши, вылеты с трассы, контакты друг с другом или с бетоном умолчал. Всё же за рулем я всегда очень внимателен и осторожен, даже если есть немного «камикадзе». Да простят меня мои механики, в отличие от многих пилотов я не боюсь испортить свой автомобиль. К примеру на скоростной трассе в Бикернеке или в Каунасе я даже не задумываюсь, что могу что-то повредить, сломать или потерять по дороге. Знаю только одно правило: если уже летишь с трассы, не отпускай газ.

— Про твои эмоции за рулем мы выяснили, а приходилось ли сидеть в пассажирском ковше?

— Да, катался даже с несколькими литовскими пилотами. Но наиболее острые ощущения на пассажирском месте получил во время заезда с очень крутым пилотом Евгением Лосевым в Рязани. Я никогда не думал, что можно испугаться на пассажирском сидении. Когда ты не рулишь и не контролируешь машину, все совсем по-другому. Машина едет намного быстрее и непредсказуемее.

— А свой самый эффектный заезд помнишь и может быть он был в нашем чемпионате?

— Он был в этом году. Мы ехали командой на этап в Могилев. Но к сожалению так до него и не доехали, так как нас не пропустили через границу. Пришлось вернуться в Литву. А у нас на следующий день был местный этап, в котором я решил поучаствовать. И вот лесная трасса, горки, спуски, несколько перекладок, скорость на постановке примерно 150-160 км/ч. И я тогда прошел квалификацию и приехал одним из первых пилотов по баллам. В парных ехал с очень сильным литовским пилотом и я на столько хорошо проехал, что думал — выиграл. Когда мы финишировали, я смотрел на лицо соперника и видел, что он испугался. Он даже не думал, что я могу так проехать. Зрители и пилоты аплодировали, думая, что street пилот выиграл у профессионала.

— Сезон подошел к концу, а это значит, что ближайшие полгода никаких соревнований. Какие у тебя планы на межсезонье?

— Я купил себе винтер битер и буду кататься зимой на площадках в Литве. Ну и возможно устрою себе небольшой отдых. Я же свой отпуск отдаю автогонкам полностью. Почти каждый мой выходной с конца марта был занят гонками.

Если у нас будут проводить Ice Matsuri, приедешь?

— Да конечно, если позовут, с удовольствием приеду. Люблю бывать в Беларуси, потому что тут люди хорошие. Все общаются, помогают. Пилоты и организаторы очень тепло приняли и дают возможность учиться и набираться опыта. И все равны вне зависимости от того, новичок ты или профи.
И в следующем сезоне обязательно приеду. Очень рад, что в общем зачете чемпионата вошёл в десятку, заняв девятое место. Это очень хороший результат.

 

О пилоте: VK, Facebook, instagram

 

фото: Гедрюс Матулайтис, Павел Слепухин, RD photo
текст: Екатерина Венералова