СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ (КВАЛИФИКАЦИОННЫХ) ЗАЕЗДОВ
Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями и (или) системой электронного судейства DEMS по 4 основным критериям:

  • Траектория
  • Угол
  • Скорость
  • Зрелищность

Траектория — идеальная линия, заданная главным судьей, по которой участник должен следовать на трассе.
ТРАЕКТОРИЯ устанавливается внутренними и внешними «точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ.
«Точка клиппинга» — ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.

Угол — угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы (также называется инициация, постановка или фуридаши).

Скорость — скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе.

Зрелищность (стиль) — энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда:

  • Инициация заноса перед входом в первый поворот
  • Количество дыма из-под колес
  • Резкая перекладка с одного бока на другой
  • Агрессия
СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу «второй по отношению к первому».
Парный заезд состоит из 2 заездов: сначала первый участник лидирует и должен проехать трассу так же, как в квалификационном заезде, а второй старается повторить траекторию первого на максимальном приближении к нему. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует.

Задачи лидирующего пилота:

  • Повторить квалификационный заезд
Задачи преследующего пилота:
  • Инициировать занос не позже ведущего пилота
  • Ехать на максимально приближении к ведущему пилоту с углом заноса не меньшим, чем у ведущего пилота
  • Повторять траекторию и точки перекладки ведущего пилота

По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.
Если в заезде получается ничья – то возможно проведение не более двух дополнительных заездов для выявления победителя (также называется OMT – one more time).

НЕВЫПОЛНЕНИЕ
Невыполнение (ноль баллов) присуждается в случае следующих ошибок пилота:

  • Разворот
  • Потеря дрифта на срок более 2х секунд
  • Выезд за границы трассы двумя (или более) колесами
  • Столкновение, приведшее к изменению траектории
  • Пассивный заезд (safe run)

 

Полная и более детальная версия правил дрифтинга: http://drift.by/wp-content/uploads/2017/03/2017_prd.pdf