СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ (КВАЛИФИКАЦИОННЫХ) ЗАЕЗДОВ
Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями и (или) системой электронного судейства DEMS по 4 основным критериям:
- Траектория
- Угол
- Скорость
- Зрелищность
Траектория – идеальная линия, заданная главным судьей, по которой участник должен следовать на трассе.
ТРАЕКТОРИЯ устанавливается внутренними и внешними «точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ.
«Точка клиппинга» – ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
Угол – угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы (также называется инициация, постановка или фуридаши).
Скорость – скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе.
Зрелищность (стиль) – энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда:
- Инициация заноса перед входом в первый поворот
- Количество дыма из-под колес
- Резкая перекладка с одного бока на другой
- Агрессия
Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу «второй по отношению к первому».
Парный заезд состоит из 2 заездов: сначала первый участник лидирует и должен проехать трассу так же, как в квалификационном заезде, а второй старается повторить траекторию первого на максимальном приближении к нему. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует.
Задачи лидирующего пилота:
- Повторить квалификационный заезд
- Инициировать занос не позже ведущего пилота
- Ехать на максимально приближении к ведущему пилоту с углом заноса не меньшим, чем у ведущего пилота
- Повторять траекторию и точки перекладки ведущего пилота
По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.
Если в заезде получается ничья – то возможно проведение не более двух дополнительных заездов для выявления победителя (также называется OMT – one more time).
НЕВЫПОЛНЕНИЕ
Невыполнение (ноль баллов) присуждается в случае следующих ошибок пилота:
- Разворот
- Потеря дрифта на срок более 2х секунд
- Выезд за границы трассы двумя (или более) колесами
- Столкновение, приведшее к изменению траектории
- Пассивный заезд (safe run)
Полная и более детальная версия правил дрифтинга: https://drift.by/wp-content/uploads/2017/03/2017_prd.pdf