Именно под таким лозунгом прошел закрытый тренировочный день и квалификация второго этапа чемпионата по дрифтингу в Логойске. Заявки на участие пришли от 29 пилотов из Беларуси, России, Украины и Литвы. Никогда еще машины не стояли в техпарке так плотно. Несмотря на сомнительные прогнозы погоды с дождями и грозой, солнце не просто развеяло веру в синоптиков, но и отправило в нокаут  нарастающей жарой.

В 11.00 начались одиночные тренировочные заезды. В ходе первого брифинга было решено разделить участников на группы, каждой из которой давалось четыре тренировочных круга. Открывать тренировки выпала честь Роману Кондратенко, управляющему легендарной Nissan S15 “Сливой Вишни”, что минчанин сделал очень эффектно и агрессивно.

Не остались в долгу литовец Гедыминас Левицкас и минчанин Сергей Сак, показавшие не только дымные и серьезные заезды, но и очень эффектно дважды проехавшие парой. Два сильных и опытных пилота подняли огромные клубы дыма, стараясь ехать максимально близко и вызывая восторг и возгласы даже спортсменов-гостей базы “Логойск”, приехавших покорять веревочный городок, футбольное поле и площадку для спортивных эстафет.

На второй группе привычный звук моторов большинства дрифткаров кардинально поменялся на приятный “бас” ls Андрея Мазина и неповторимый V8 Александра Пшеницына, который не пропускает ни одного этапа в Логойске.

Отличная погода способствала боевому настроению пилотов и, как следствие, оттачиванию проездов по траектории трассы и заданию судей. В перерывах между тренировочными заездами проводились промежуточные брифинги, на которых активно обсуждались основные ошибки.

В этом году судьи, а это литовец Мантас Кузмаркис, украинец Алексей Головня и белорус Денис Радиончик, наблюдали за тренировками прямо с середины трассы. Специальная конструкция с площадкой на высоте была установлена практически в центре бесменной логойской “s-петли”, что позволило максимально хорошо видеть заезд на каждом участке.

К сожалению не обошлось без технических сходов. В ходе тренировок у BMW E46 питерского пилота Антона Россо разорвало патрубок и вышел из строя вентилятор охлаждения.

До квалификации, которая началась в 16.00, доехали 28 пилотов. Услышав все советы судей, участники старались максимально выполнить задание. Конкуренция хороших заездов была на столько большой, что судьям приходилось сравнивать выставленные балы предыдущих пилотов.

Золото и “самый эффектный квалификационный заезд, максимально выполненный по заданию” от судей достались пилоту команды G-Drive  Клищевскому Денису и пилоту команды NoMotors Максиму Миллеру, разделившими между собой первое и второе место в квалификации. Третье место досталось сокоманднику Максима Сергею Кремцу, набравшему 90 балов.

Во время квалификации у третьего пилота команды NoMotors Александра Косогова открутилась гайка крепления фланца редуктора, что заставило его пропустить свою очередь на третьей квалификационной попытке. Проехать оставшийся заезд украинцу так и не удалось — машина остановилась в зоне разгона недалеко от старта. Тем не менее две успешные попытки дали результат, позволивший Александру войти в топ-16.

На итоговом брифинге судьями и организаторами было решено проводить топ-16 парных заездов по сетке Double Elimination. Получив сетку парных заездов и узнав своего первого конкурента в борьбе за выход дальше, пилоты и команды собрались на террасе ресторана за просмотром пятого этапа Formula Drift, проходившего в Монро (Мичиган).

 

фото: Гедрюс Матулайтис

текст: Венералова Екатерина