В минувшие выходные под Минском наконец-то стартовал долгожданный Ice Matsuri BY. Несмотря на то, что мероприятие носило закрытый характер, желающих развеять межсезонную ломку собралось порядка сорока пилотов. Среди них были не только автомобилисты-любители, но и действующие пилоты чемпионата Беларуси по дрифтингу: Дмитрий Нагула, Юрий Перепечко, Алексей Манчукевич, Денис Клищевский, Андрей Дерюжков, Евгений Бобров, Кирилл Радченко и Александр Пшеницын. Не выдержали тяжелую ломку и организаторы чемпионата Беларуси по дрифтингу: Айк Симонян и Евгений Никитин, принявшие участие на Ford Sierra «роскошной Сарре». По правилам Ice Matsuri BY на одной машине могли выступать два пилота. Тот, кто набирал больше баллов в квалификации, проходил дальше в парные заезды.

     

В результате квалификации, проходящей в субботу под внимательным и строгим взглядом приглашенных судей: Юрия Сплошного, Юрия Новикова и Максима Львова (техком), в воскресные парные заезды прошли 32 пилота. Из-за большого количества пилотов на брифинге было решено проводить ТОП-32 по классической сетке с одним шансом пройти дальше. Первое место в квалификации занял действующий вице-чемпион Беларуси по дрифтингу – Дмитрий Нагула, набравший 95,5 баллов. Не далеко от него ушел пилот команды Drift Legion Юра Перепечко, набравший 92 балла и занявший второе место. Третье место с 91 баллом занял один из организаторов Ice Matsuri BY – Денис Белянин.

     

Воскресенье. ТОП-32

Идиллию живописной заснеженной площадки, с одной из сторон окруженной лесом, начали нарушать с 9 утра. Первым на место прибыл  белый Mercedes-Benz 190 (W201) Юры Перепечко, выделяющийся своей не характерностью в качестве автомобиля для зимнего дрифта. Впрочем, если в России самый популярный автомобиль для зимнего дрифта – ВАЗ, то белорусский Ice Matsuri BY мог смело похвастаться приличным разнообразием представленных машин. Среди традиционных ВАЗов мельками Ford Sierra, BMW e30, BMW e36, Volvo и даже Toyota Carina и Mazda 929. Среди участников присутствовала и полноценная команда TANDEM, появившаяся накануне первого этапа Ice Matsuri. Как рассказал её создатель и идейный вдохновитель Евгений Бобров, в команде состоит четыре пилота: Максим Чечулин, Константин НемчёнокСергей Штурко и сам Евгений. Есть еще один пилот, но так как по регламенту в команде может быть не более четырех человек, то Игоря Шилова можно назвать неофициальным участником. Евгений и Максим тренируются вместе довольно давно, являясь завсегдатаями сезонных фриранов. Остальные участники команды собрали автомобили на базе BMW e30 специально для участия в Ice Matsuri BY, так как это самые доступные соревнования, с которых можно начинать вливаться в дрифт-культуру. Так что не исключено, что ребята могут появиться в составе участников в грядущем сезоне чемпионата Беларуси по дрифтингу. Команда практически в полном составе ездит на BMW, за исключением Максима Чечулина, который выступил на первом этапе Ice Matsuri BY на арендованном Ford Sierra с шикарным золотым капотом.

     

После небольшой тренировки и брифинга начались парные заезды ТОП-32. В первой паре лидер квалификации Дмитрий Нагула уверенно обошел своего соперника Романа Образовского и прошел в ТОП-16. Не обошлось и без предстартовых поломок, заставивших вторую пару сдвинуться по сетке заездов дальше. У ВАЗ 2101 Капшай Павла прямо перед заездом с ручника слетела тормозная трубка. В третьей паре на ледяном «поле боя» встретились Кирилл Радченко на BMW в привычном для него кузове е30 и Александр Ананьев на Volvo 340. Разворот Александра сыграл в пользу Кирилла, проехавшего стабильно, пропустив его в ТОП-16. В первом парном заезде между одним из организаторов Ice Matsuri BY Ильей Туревичем и Штуро Сергеем «Копейка-универсал» Ильи оказалась проворнее BMW e30 Сергея и значительно уехала вперед. Во втором же заезде досадное выравнивание BMW привело к контакту и прохождению ВАЗа дальше.

     

Любопытным получился парный заезд Айка Симоняна и Константина Раповича. В первом заезде Константин пропустил передачу и заметно отстал в качестве преследующего автомобиля, а во втором – на первой дуге развернуло Айка. Судьям не осталось ничего, кроме как назначить ОМТ или полный перезаезд. Но и во второй раз ребята ехали на столько близко в обоих заездах, что не обошлось без контакта и ошибок. И снова ОМТ, после которого Айк и его «роскошная Сарра» прошли в ТОП-16, потеряв в очень близком заезде внушительный кусок переднего бампера и номер. Потеря в весе всё же расстроила «Сарру» и в парном заезде с Евгением Бобровым красотка растерялась, показав прямые колеса и развернувшись, тем самым пропустив Женю в ТОП-8. А вот еще одному участнику команды TANDEM Максиму Чечулину золотой капот, добавляющий пять лошадиных сил, в этот раз не помог. В первом заезде с действующим пилотом чемпионата Беларуси по дрифтингу и участником команды Drift Legion Юрой Перепечко, регулярно посещающим все возможные тренировки, ошибкой Максима стали прямые колеса. Во втором же оба пилота проехали стабильно, но Юра прошел дальше.

     

Нешуточная борьба на льду развернулась между вице-чемпионом Беларуси по дрифтингу Дмитрием Нагула и действующим пилотом чемпионата Кириллом Радченко в ТОП-8. Ребята либо оба ехали стабильно и близко, либо делали много ошибок в важных местах на трассе, тем самым заставив судей несколько раз смотреть повтор заездов и назначить два ОМТ. Во втором перезаезде Кирилл оказался стабильнее и прошел в ТОП-4.  Но в этот день удача и самые суровые шипы были на стороне Александра Пшеницына, который стабильно и твердо проходил соперника за соперником на своем турбированом Ford Sierra, и в итоге занял первое место.

     

Несмотря на то, что этап был закрытым для зрителей, участников поддерживали не только друзья и семьи, приехавшие вместе с ними, но и случайно проезжающие мимо. Вдоль дороги на обочине выстроилась целая колонна из автомобилей и людей, внимательно наблюдающих за происходящим. А остаться без обеда и горячего кофе зрителям и участникам не давали завсегдатаи автомобильных мероприятий кофейня на колесах «CoffeeDream» и Food Truck «Street food Family».

     

По результатам первого этапа Ice Matsuri BY на тумбочку заслужено поднялись:

  1. Александр Пшеницын
  2. Евгений Бобров
  3. Кирилл Радченко

 

Ice Matsuri BY
текстЕкатерина Венералова
фото: Ольга Василёва