Пока мы занимаемся созданием интересных постов, уничтожением минусеров, обновлением бортовиков и прочими smotra.ru-делами наш дрифтер Георгий Goshan Степанян успел выиграть последний этап Russian Drift Series и взять почетное второе место по итогам сезона. Smotra.ru должна знать своих героев!

А: Гошан привет, прежде всего от души поздравляем тебя с победой, как добрался домой? :)

Г: Здорово Аланыч, отдушанчик принят =) спасибо! Домой добрался весело и пьяно, наш самолет улетал уже в 00:30 в день мероприятия, т.е. я из-за стола сразу в аэропорт, ну думаю не надо объяснять в каком я был состоянии))

А: Надеюсь похмелье прошло незаметно : ) Расскажи немного о себе, что ты за человек, чем занимаешься по жизни : )

Г: Занимаюсь дрифтом! Правда иногда бываю и дома и на работе)) Зарабатываю, вкалывая в строительной компании, например сейчас, вместо того, чтобы выпускать проект, пишу тебе!)


А: Уважение тебе за такую smotra-ответственность! : ) Когда и при каких обстоятельствах ты почувствовал в себе желание профессионально заняться дрифтом?

Г: Все началось с японских видео! Они заполонили мой мозг :) Потом Форсаж 3! Пробовал на ВАЗ 2108 с ручником, кстати неплохо получалось! Один раз был забавный случай, я как обычно приехал на центральную клумбу и начал исполнять ручник пати) Минут 20 крутился без остановки, в итоге мне перекрыли дорогу “эклипсоводы” и говорят мол з**бал ты нас, проваливай отсюда на своем тазу : )

А: Мда, сейчас такое тебе уже никто не осмелится сказать : ) Очень интересно узнать побольше о твоем чемпионском болиде. Почему именно “Сильвия” и когда ты понял, что её нужно дорабатывать?

Г: Я хотел гольфа 3! Уже выбрал себе, 1.8 на ручке, диски 17 Borbet, короче крутой))) Потом увидел “объяву”: 15-я слива, свеженькая 36000 пробег, за копейки! Поехал смотреть.. иду с хозяином по парковке и БАЦ! стоит она, под фонарем, идет дождь… Я смотрю на нее, она на меня … Короче влюбился!

Год ездил на овоще, зимой пытался на “ходынке” дрифтить, но естественно на такой машине ничего не получалось… Я решил что пора поставить механику, а к ней в придачу и дифференциал повышенного трения. Заказал все в Японии, потом решил, что стойки к этому всему тоже будут кстати – купил Tein Super Street, но когда они пришли понял что купил овощные и сразу продал. Приехала коробка с диффом, поставил, выехал попробовать сделать разворот на 180 и бабах! Тачку как понесло! Ощущения сумасшедшие))) После моих стараний на автомате и на тазу, это было очень круто! Вот тогда и понял, что тачка станет корчем, а я серьезно хочу дрифтить =)


Всегда строил тачку налетом, т.е. не ставил ее на долгострой, а катался и заказывал запчасти. Когда все приезжало – загонял в сервис и за неделю-две собирал. Поэтому изменения были этапными, сначала атмосферный 160-сильный мотор на стойках и диффе, потом сразу турбо и 250 сил, на всей ходовой без салона с ручником, потом каркас, выворот и 360 сил.

Если говорить о значимых доработках, которым я отдал бы предпочтение, это жесткость и “сбитость” машины: полиуретан вместо резинок, жесткие опоры, доп. опоры на мотор и между стоек, стабилизаторы жирные, каркас, стойки и конечно выворот передних колес.

Т.к. я сам всегда принимал участие в постройке авто, все работы были трудоемки =) Наверное самое не приятное была проводка, а именно срастить родную косу с мозгом Apexi PFC и вырезать все лишнее. Помогал это делать Петя Unknown, не знаю что я делал бы без него, очень толковый электрик! А так машина каждый год разбирается и собирается заново, мы уже привыкли так! )) По затратам все дорого )) Бывает в кармане приличная сумма а на ногах рваные кроссовки, но денег купить новые нету! =)

Вся передняя подвеска переделана, “пересверлены” рычаги, удлинены тяги, рейка перенесена вперед, подрамник переделан, кулаки тоже, сплошной “кастом”! Кстати ручной тормоз на вазовских трубках, а не на армировке))


А: Насколько реальный эффект от доработок соответствовал ожидаемому, насколько улучшились характеристики, появились ли какие нибудь побочные эффекты?

Г: Конечно эффект есть от всего, машина сбитая мощная и т.д. )) Ощущения уже не помню, за это время перекатался на огромном количестве спортивных машин, уже не воспринимается так, как раньше =) Из побочных эффектов, вибрация! Два часа катаешься на машине, ставишь на стоянку идешь домой, ложишься спать, а руки ноги дребезжат после нее =)


А: Кто именно (механик Вася, электрик Димон\какое то тюнинг-ателье) помогал тебе в реализации данного тюнинг-проекта?

Г: Помогали строить несколько контор, хотел бы поблагодарить Prodrift (сейчас уже не существует), MadExhaust, Pro-service и 2NRworks в реализации этого проекта. Настраивал машину Игорь Moshny, один из самых толковых настройщиков в Москве на данный момент.


А: Каковы планы на будущее? Планируются ли еще какие-то изменения? Или быть может есть желание сделать иной проект?

Г: Кузов останется тем же, а вот планы по постройке зависят сейчас от спонсорства, если бюджет будет, то хочу построить мощный мотор на базе 2JZ-GTE мотора, в ином случае раскачаю еще SR20DET, след. сезон требует минимум 450-500 сил, тем более теперь у меня сильнейший технический партнер по запчастям Atomic sportcars. По внешнему виду, контора Pro-service берется сделать из моей машины шоу кар и заодно продемонстрировать свои возможности! Уверен вам понравится =)

А: Ну а теперь давай нам немного спеков и бюджета своего болида : )

Г: Принимайте! =)


Мотор:

кованные поршни CP | кованные шатуны Eagle Rods | прокладка металлическая Tomei 1.2mm
турбина Garret 2871R | топливный насос Tomei | форсунки Sard 850cc | маф Z32
удлиненная система масло подачи HKS | масляный кулер HKS + релокатор фильтра
масляный поддон увеличенного объема с противоотливными шторками KTS
фильтр нулевого сопротивления на алюминиевом пайпе Apexi
фронтальный интеркулер BLITZ | перепускной клапан BLITZ | мозг Apexi Power FC
усиленные подушки мотора KAZAMA | дополнительная опора двигателя KTS


Выпуск:

TOMEI Expreme выпускной коллектор | TOMEI Expreme аутлет
URAS 3 дюйма средняя и задняя часть выпуска
средняя часть выпуска переварена, убран резонатор
доп. опоры под турбину и аутлет (кастом)

Коробка:

двухдисковое металлокерамическое сцепление OS GIKEN
усиленная подушка коробки Peak Perfomance
дифференциал повышенного трения 2 way ATS карбоновый
главная пара 3.69 | короткоходная кулиса Circuit Sport

Тормоза:

четырех поршневые тормозные суппорты BNR32 спереди на перфорированных тормозных дисках
двух поршневые тормозные суппорты BNR32 сзади на перфорированных тормозных дисках
гидравлический ручник TILTON


Ходовая:

стойки в сборе KTS | рычаги подвески KTS (перед зад, все кроме нижних)
поперечные тяги KTS | рулевые тяги и наконечники Tein + кастом
стабилизаторы поперечной устойчивости TANABE Drift Spec
все сайлент блоки заменены на полиуретан или ШС
растяжки стоек перед, зад KTS

Салон:

каркас безопасности, FIA приложение “J” | сиденье ковшевого типа BRIDE
четырех точечные трех дюймовые ремни безопасности KTS, с креплениями к каркасу
руль sparco 350mm | ручка КПП Nismo | огнетушитель 3.3кг на крепежах OMP

Электроника:

буст-контроллер HKS EVC3 | турботаймер GREDDY | обрыватель массы OMP
датчики (темп. воды, темп. масла, давл. масла, давл. наддува) DEFI

Колеса:

диски BNR32 8×16 ET 30
проставки спереди +10mm
проставки сзади +20mm


Внешний вид:

капот D-MAX D1 Carbon Fiber
задние пластиковые расширители Origin
боковые зеркала карбон
диодные задние фонари
пластиковая крышка багажника

Работы:

заменен автомат на пяти ступенчатую механику | заменен 2л. атмосферный двигатель на 2л. турбо
аккумулятор перенесен в багажник + установлен автомат | усилен задний подрамник
все стекла заменены поликарбонатом, кроме лобового
удалены: система кондиционера, система ABS, печка, система ручного тормоза, весь салон кроме передней торпеды, все защиты, вырезана вся лишняя проводка
вырезаны: все пустые части кузова, двери, подкапотные излишества
рулевая рейка перенесена вперед, кулаки переварены, нижние рычаги пересверлены, рулевые тяги удлиненны

Общий бюджет на данном этапе уже перевалил за два миллиона рублей =)


А: Мда Гошан, проделанные работы впечатляют, низкий поклон тебе. Оглядываясь назад, каким выдался этот дрифтовый сезон? (позитивные и негативные моменты, описание твоих выступлений на этапах и т.п.)

Г: Сезон получился очень насыщенный! Шесть этапов только у RDS + масса показательных выступлений, выставок и мероприятий, гонки за границей и битва Восток против Запада в Красноярске. Очень много вложил сил и средств чтобы достойно завершить этот сезон! Яркие впечатление получил, от выступления на новой трассе в Нижнем Новгороде: 3 июля мы поехали выступать на ее открытие, а уже в середине месяца там прошел этап Russian Drift Series. Очень понравилась сама трасса: широкая и скоростная, это был первый мой опыт езды по таким крутым трассам, кстати там я занял первое место, выиграв таким образом четвертый этап RDS, это наверное тоже добавило позитива =)

Следующим “наикрутейшим” ивентом был Burn FxOpen в Минске: туда приехали многие звезды мирового дрифта: чемпионы Финляндии, Малайзии, Австралии, Англии, Польши, Литвы, Латвии, Беларуси, Украины и один из родоначальников дрифта в Америке, Тони Анжело. Всех их мы раньше видели только в крутых видосах, а в Минске смогли проехаться в паре и по тусоваться вместе)) Очень жаль что не попал в этом году на Смоленское кольцо, нас туда приглашали выступить, когда там проходил европейский этап на быстрых грузовиках, но к сожалению наш автовоз сломался и мы не поехали((.


А: Думаю тебе можно смело писать книгу “Гошан и дрифт, 2010” : ) Кого ты считаешь своими основными конкурентами на RDS?

Г: Самые сильные пилоты на данный момент на мой взгляд Женя Сатюков из нашей “команды А” и Шиков Никита из ToySport’а.

А: Не возникало ли идеи открыть свою школу дрифтинга?

Г: Эта идея уже давно возникла и меня готов поддержать Сергей Воробьев из ФАСМ, который давно преподает в школе Э.С. Цыганкова (данная школа является одной из лучших в России, там преподают нюансы контраварийного вождения, кстати стоиомсть обучения достаточно адекватна – примеч. Аланыча), но для этого нужно потратить на нее много времени, средств и сил, которых у меня сейчас, к сожалению, в обрез!

А: Какие качества ты считаешь важными для того, чтобы стать профессиональным дрифтером?

Г: Упорство в первую очередь. Надо любить дрифт, именно дрифт, а не тусовку красивых японских тачек. Надо не жалеть автомобиль и быть постоянно готовым к контакту. Когда мы приехали в Красноярск, нам сделали замечание мол наши машины выглядят побитыми корчами, а у сибиряков все тачки были начищены и “нализаны”, на что мы им посоветовали для начала откатать пять этапов бесперебойно, а потом посмотреть на их машины =)


А: Когда уже увидим тебя на подиумах европейских соревнований?

Г: По итогу года, заняв второе место, я выиграл приз – поездку в Англию и участие на этапе JDM AllStars с сильнейшими европейскими дрифтерами! Так же перед Англией мы договорились заехать в Финляндию, Голландию и Францию, буду стараться на максимум!

А: Это очень круто, Гош! Бери меня в чемо в багажник! : ) А есть ли у тебя какие-то дрифтовые талисманы или обычаи?

Г: Ага, пока что я только заметил, что подиум занимаю ровно через раз, в следующем году хочу исправить эту неувязочку)) Из “обычаев” почему то никогда никому не даю закрывать водительскую дверь, знаете когда подбегают, открывают дверь и кричат : “Давай Гошан! Всех уиграй!” а потом закрывают твою дверь… я вот всегда рукой держу а потом сам захлопываю =))

А: Хм, интересная заморочка, что-то в этом есть : ) Спасибо что уделил время на интервью, еще раз поздравляю тебя от лица нашего ресурса и как говориться keep pushing! Напоследок можешь передать приветы и респекты всем тем, кто поддерживал тебя от этапа к этапу.

Г: Спасибо Аланыч, у меня как раз рабочий день закончился =) Приветы всем близким и друзьям, они постоянно поддерживают и болеют за меня! Очень благодарен нашей команде А, это братья Сатюковы, которые так же помогают мне во всем!