Целую неделю погода огорчала своей переменчивостью, но стоило прийти пятнице, как всё в корне изменилось. Некоторые настолько торопились уехать в долгожданный Логойск, что после обеденного перерыва нервно поглядывали на часы, перелистывая душевные фотографии с прошлого года. А некоторым счастливчикам удалось сбежать с работы пораньше или вовсе устроить себе выходной. Но мы честно не скажем, кто был замечен за такими нарушениями.
Концентрация ощущения дрифта в воздухе вокруг ГСОК «Логойск» начала увеличиваться уже в полдень пятницы. Первыми на площадке заняли свои места в техпарке великолепный BMW e46 Андрея Пискарева в новой сочной камуфляжной оклейке и оба автомобиля гродненского пилота Димы Нагулы. Третьим в техпарке появился пилот команды G-Drive Денис Клищевский со своим ниссаном. Не заставил себя долго ждать и автомобиль питерской команды Evil Empire. Оставив машину на лафете, команда дружно отправилась в аэропорт за Сергеем Леонидовичем. За уже практически родными жителями Питера организованной колонной в техпарк въехали технички с автомобилями украинской команды NoMotors. Тем же вечером ребята занялись сбором сложной конструкции двухэтажной палатки, впервые представленной в белорусском чемпионате.
Суббота. Тренировочный день. Квалификация
С самого утра погода задала позитивное настроение, заставив многих лениво растянуться на травке перед площадкой и наблюдать за дымными тренировочными заездами. В первый же тренировочный выезд с суровыми блоками встретился автомобиль Матюкевича Романа из Гродно. Логойск без контактов с бетоном — не Логойск. Однако тот факт, что на этот раз ни один фонарь не пострадал, порадовал не только пилотов и механиков, но и организаторов. К сожалению из-за проблем с турбиной у минского пилота Лобко Дениса, впервые выехавшего в этом году, не смог продолжить тренировки и проехать квалификацию. Машина подвела и молодого украинского пилота Лукьянова Никиту, отказавшись ехать дальше из-за проблем с двигателем. Но не тут-то было, сокомандник Никиты — Максим Миллер одолжил коллеге свою «Тереззу», на которой пилот очень достойно прошел квалификацию.
Снова закапризничала строптивая дама с пышными формами «Бетти», объявив голодовку и проблемы с «каблуками». Тем не менее это не помешало Аркадию Цареградцеву отлично проехать квалификацию и показать хороший результат (84,00), после чего машина была отправлена в столицу на экспресс spa-процедуры по устранению проблем с подвеской.
По итогам квалификации лучшей тройкой стали: Сергей Сак (91,67), Дима Нагула (86,00) и Андрей Мазин (84,33). Заметным прогрессом и стабильностью в заездах приятно удивил судей и организаторов минский пилот команды Drift Legion Юра Перепечко, занявший шестое место по результатам квалификации. Порадовал и Сергей Кабаргин, достойно и без технических неполадок автомобиля проехав и закрыв тем самым пятерку лидеров. На радость всех пилотов судьями и организаторами было решено проводить топ-24, что означало, что каждый пилот, проехавший квалификацию, прошел в парные заезды.
Вечер выдался не только теплым, но и максимально душевным. Пока часть пилотов и их команд отдыхала в ресторане комплекса или жилых деревянных домиках на площадке, некоторые сражались с неисправностями автомобилей в техническом парке. Механик Сергея Леонидовича залез в Супру буквально с ногами и головой, ища эпицентр возникшей после квалификации проблемы. Команда механиков Лукьянова Никиты же боролась за то, чтобы автомобиль уже утром выехал в парных заездах, как новенький. Найти и устранить поломку не получалось, пока на помощь не подоспели механики Максима Миллера и Сергея Кремца, а также маршалы racing.by.
Общими усилия ребята вылечили автомобиль, нарушив тишину в техпарке шумом мотора. Не веря своим ушам, сокомандник Никиты Максим Миллер проверил это собственноручно, попробовав завести ниссан еще раз. На радостях последний даже запел известный хит популярной российской певицы Максим. Позже в компанию из механиков, пилотов, фотографов, журналистов и группы поддержки, собравшуюся у палатки NoMotors, подтянулись пилоты G-Drive.
Воскресенье. Выставка машин. Топ-24
И снова погода не подвела, добавив еще больше жара и кажется решив отыграться за все лето, что позволило заменить утренний душ купанием в озере на территории базы отдыха. Во время тренировок пилоты старались проехать как можно больше парных заездов, делая это настолько близко и красиво, что первые зрители громко свистели и аплодировали любимым пилотам. Пилот команды Drift Legion Юра Перепечко во время тренировок всё же встретился с бетонным блоком, чуть-чуть подровняв заднее крыло и колесо. Предстоящий большой перерыв до начала парных заездов сыграл на руку механиком, тут же взявшимся за пострадавший ниссан. На несколько часов трасса превратилась в выставочную площадку автомобилей на любой искушенный вкус зрителя. С одной стороны колонной выстроились дрифт-автомобили участников. С другой — разношерстные стенс-проекты, представители клубов определенной марки и модели. Чуть в стороне выделялось несколько скромных автомобилей: Audi R8, Nissan GT-R R35 и BMW M5, которые уже через две недели 12-13 августа примут участие в фестивале скорости G-Drive.
Двое судей логойского этапа по дрифтингу: Мантас Кузмаркис (Литва) и Ryan Lanteigne (Formula Drift USA) тоже были замечены на выставке. Мантас рассказывал американскому гостю что-то интересное о нашем отечественном автопроме, то и дело показывая на стоящие рядом ВАЗы. Надо сказать, американец очень заинтересованно поглядывал на неизвестные автомобили.
Для тех, кто насмотрелся на автомобили, работали палатки общепита, промо продукции, ресторан и даже подъемник, ведущий на площадку с красивым панорамным обзором базы отдыха. Для любителей активного отдыха возле озера был организован футбол, женский волейбол и спортивные соревнования от партнера чемпионата — спортивного питания VPLab. Любители привычного отдыха на природе вне большого скопления людей запаслись мясом, овощами, дынями и арбузами и разделились на компании, отправившись настраиваться на парные заезды за шашлыками и веселыми разговорами в специализированных беседках.
Ровно в 18:30 зрителей порадовали получасовой тренировкой, последней перед началом парных заездов. После традиционного парада участников стартовали парные заезды. Особенно поразили зрителей парные заезды Евгения Боброва (ProDriver.by) и Сергея Кабаргина. При том, что разница в мощности автомобилей пилотов целых 600 л.с в пользу Супры Evil Empire, ребята ехали максимально близко друг к другу. Выделился из пилотов скромный улыбчивый бородач Андрей Мазин, у которого еще в субботу во время тренировок как будто проснулось второе дыхание и шестое чувство. А после большого перерыва Андрей кажется еще больше настроился на логойскую тумбочку. Вот что значит большая и хорошая группа поддержки.
И всё же без технических сходов во время парных заездов не обошлось. Трансмиссия Супры Сергея Кабаргина отказалась бороться дальше, пропустив вперед соперника — Аркадия Цареградцева. Снова показал зубки младший Кроко BMW e46 Андрея Пискарева, успевший усыпить бдительность пилота и механиков в субботу. Во время заезда за выход в топ-4 у машины вышел из строя редуктор. Не долго думая Пискарев позаимствовал свой бывший автомобиль у сокомандника Юры Перепечко, на котором показал отличный заезд и доказал, что бывших машин
не бывает. Тем не менее обойти серьезно настроенного Мазина Андрею не удалось. Во время заезда Андрея Мазина и Аркадия Цареградцева за выход в финал у пилота команды G-Drive случились технические неполадки с «Бетти». Взяв машину у сокомандника Дениса Клищевского, Цареградцев продолжил борьбу, но обойти Андрея Мазина не удалось. Череду удачных блестящих заездов минчанина прервал пилот команды NoMotors, Сергей Кремец, оставивший Мазина на третьем месте. Обойти ни разу не проигравшего в парных заездах Диму Нагулу у украинца не вышло.
Победную тумбочку #driftlogoisk17 между собой разделили:
1 место — Дима Нагула (Гродно)
2 место — Кремец Сергей (Киев)
3 место — Мазин Андрей (Минск)
текст: Екатерина Венералова