Регламент соревнований по дрифтингу
26 сентября, ГСОК «Логойск»
- 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Соревнования проводятся с целью дальнейшего развития и популяризации автоспорта, как средства воспитания и организации здорового досуга.
1.2. Укрепление и развитие международных спортивных связей.
1.3. Привлечение детей и молодежи к занятиям автоспортом.
1.4. Определение сильнейших спортсменов.
1.5. Повышение уровня мастерства спортсменов.
- 2. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1. Соревнования проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь 18 июня 1993 г. № 2445-XII «О физической культуре и спорте».
2.2. Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет команда RACING.BY (www.racing.by).
2.3. Официальные лица:
Руководитель соревнований
Технический комиссар
Судья старта
Судья финиша
Линейные судьи
Главные судьи
2.4. Организаторы, судьи и Официальные лица соревнования не несут какой-либо ответственности за ущерб, причинённый участником в ходе соревнования имуществу, здоровью или жизни участника, а также любого другого лица. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников. Своими подписями в Заявочной форме участники соревнования подтверждают, что полностью принимают положения данного пункта.
- 3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
3.1. Соревнования проводятся 26 сентября 2009 года на закрытой территории ГСОК
«Логойск», при согласовании с местным исполнительным комитетом в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 ноября 2003 г. № 253-3 “О массовых мероприятиях в Республике Беларусь».
3.2. Покрытие трассы – асфальт без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия. Наличие люков и решеток канализации не допускается.
3.3. Длина и конфигурация трассы в Приложении 1.
3.4. В стартовой зоне, помимо автомобилей с участниками за рулем, может находиться только персонал, организовывающий соревнования.
3.5. Зрители, свободные от гонок водители, механики и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором.
3.6. При проведении тренировочных заездов организаторы должны обеспечивать меры безопасности такие же, как и для зачётных заездов.
3.7. Руководитель гонки обязан проинструктировать судейскую бригаду о мерах безопасности при проведении соревнований.
- 4. Определения
4.1. Соревнованием по дрифтингу является гонка, имеющая связку поворотов в количестве не менее двух.
4.2. Результативным фактором являются:
– Сумма штрафов за нарушения.
– Время нахождения автомобиля в состоянии скольжения (заноса).
– Угол смещения задней оси по отношению к траектории.
– Прохождение траектории поворота.
– Симметричное прохождение автомобилей по отношению друг к другу.
– Индивидуальная техника прохождения поворота (стиль вождения).
– Количество очков выставленных судьями.
– Результат совещания судей
4.3. Дрифтингом является снос обеих осей автомобиля, а также скольжение задней оси относительно передней
4.4. Стартовая линия – обозначенная или условная линия в начале оцениваемого участка.
4.5. Финишная линия – обозначенная или условная линия в конце оцениваемого участка.
- 5. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. Участники несут солидарную ответственность за действия всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.
5.2. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие действующие документы:
– Водительское удостоверение соответствующей категории;
– Технический паспорт на автомобиль;
– Страховой полис, подтверждающий страхование жизни водителя или его страхование от травм и несчастных случаев на сумму не менее 50 базовых величин на момент оформления полиса;
– Подписанную регистрационную карту.
5.3. На соревновании в одном классе на одном автомобиле не могут участвовать разные водители.
5.4. Расходы на проезд к месту соревнований и обратно, питанию и проживанию участников соревнований несут сами участники или командирующие их организации.
5.5. Предварительная регистрация происходит на www.racing.by, www.drift.by или на info@racing.by. Окончательная регистрация проводится в период времени, обозначенный в программе соревнования.
5.6. Не разрешаются замены водителей.
5.7. Организаторы имеют право отказать в регистрации без объяснения причин.
- 6. АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
6.1. В соревнованиях по дрифтингу могут участвовать серийные автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют техническим требованиям указанным в приложении 2.
6.2. Каждый участник соревнования обязан сам доказать техническим контролерам, что его автомобиль полностью соответствует тех.требованиям в течение всего соревнования. Если в ходе проведения соревнований у Технических контролёров возникнут сомнения в том, что автомобиль кого-либо из участников уже не удовлетворяет данным требованиям, они вправе провести повторную проверку соответствия автомобиля к настоящему регламенту. Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению его соответствия техническим требованиям.
6.3. Технический контроль проводится перед началом соревнований, кроме случаев, указанных в п. 7.2.
- 7. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
7.1. После прохождения административного, медицинского и технического контроля каждому участнику дается ТРИ попытки в тренировочных заездах, ТРИ попытки в квалификационных заездах.
Соревнование состоит из заездов:
тренировочных,
квалификационных,
зачётных заездов в классах STREET и PRO.
Все зарегистрированные участники осуществляют тренировочные и квалификационные заезды. В парных заездах участвуют прошедшие квалификацию и попавшие в класс PRO.
Участники не прошедшие квалификацию попадают в класс STREET и участвуют в соревнованиях только в одиночных заездах.
7.2. Тренировочный заезд
7.2.1. Тренировочный заезд – это прохождение оцениваемого участка соревнований.
7.2.2. Во время тренировочного заезда запрещено:
– выходить из автомобиля;
– останавливаться;
– съезжать с дистанции;
– иным способом задерживать старт другого участника.
7.2.3. Во время тренировочного заезда в автомобиле участника не должно быть никого, кроме водителя.
7.2.4. Во время тренировочного заезда водитель обязан быть пристегнут ремнем безопасности и быть в шлеме..
7.2.5. В случае возникновения внештатной ситуации (поломка автомобиля, возгорание, ДТП и т.д.) необходимо обратиться к ближайшему линейному судье.
7.2.6. Судья предстартовой зоны контролирует выполнение данных пунктов, и при их невыполнении имеет право не допустить участника к соревнованию.
7.3. Квалификационный заезд
7.3.1. Квалификационный заезд – это прохождение оцениваемого участка.
7.3.2. Квалификационный заезд оценивается судьями, в соответствии с пунктом 4.2.
7.3.3. Квалификационный заезд имеет свое место в сетке соревнований по количеству баллов.
7.3.4. Правила квалификационного заезда должы соответствовать пунктам 8.2.2-8.2.5
7.3.5. Квалификационный заезд является шагом вступления в сетку соревнований
в классе PRO.
7.4. Гонка
В классе STREET все заезды проходят по правилам пункта 8.3.1-8.3.4
Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов согласно пункту 7.9.
7.5.
7.5.1. Допуск в класс PRO получают 16 участников, набравших наибольшее количество баллов в квалификации.
7.5.2. . При недостаточном количестве участников, организаторы имеют право включить в класс PRO 8 участников кратное.
7.5.3. Гонка может быть приостановлена или остановлена решением организаторов соревнования.
7.5.4. К гонке допускаются автомобили, прошедшие установленную регистрацию и технический контроль.
7.5.5. Во время заезда в автомобиле не должно быть никого, кроме водителя.
7.5.6. Во время заезда водитель обязан быть пристегнут ремнем безопасности. Судья предстартовой зоны контролирует выполнение данного пункта, и при его не выполнении не допускает участника к заезду.
7.5.7. На дистанции соревнования предыдущий пункт контролируют линейные судьи.
7.5.8. Очередность заездов указывается в ведомости, которая находиться в штабе соревнований.
7.5.9. Во время заездов в предстартовую зону, под угрозой дисквалификации, не допускается никто, кроме вызванных участников и обслуживающего персонала соревнований.
7.5.10. Прохождение участка не в соответствии со схемой классифицируется, как не проезд дистанции, и влечет за собой дисквалификацию участника.
7.5.11. Весь участок трассы состоит из:
– предстартовой зоны;
– полосы разгона;
– фактического старта;
– самого участка;
– фактического финиша;
– зоны торможения;
– возвратной полосы.
7.5.12. Порядок старта:
7.5.12.1. за три минуты до старта судья предстартовой зоны устанавливает на линию старта автомобили, участников;
7.5.12.2. заезд начинается после команды судьи предстартовой зоны;
7.5.12.3. судья предстартовой зоны получает разрешение на старт по команде главных судей;
7.5.12.4. в случае старта автомобилей до сигнала судьи предстартовой зоны фиксируется фальстарт.
7.5.13. За каждое касание оградительной ленты, ограждения, колес, конусов на трассе соревнования штраф 10 баллов.
7.5.14. Протесты на решения линейных судей факта касания не принимаются.
7.5.15. Финиш
7.5.15.1. финишем считается пересечение автомобилем финишной линии;
7.5.15.2. финиш автомобиля выполняется пересечением финишной линии и торможением в зоне торможения
7.5.15.3. неостановка в зоне торможения может пенализироваться 100 баллами.
7.6. Сетка соревнований класс PRO
7.6.1. Класс PRO – условное название сетки соревнований, состоящей из 16 участников соревнований, прошедших квалификацию и набравших наибольшее количество баллов (лучшие 16 результатов).
7.6.2. Число в названии сетки соревнований может изменяться в зависимости от количества участников и должно быть кратным четырем.
7.6.3. Класс PRO являет собой турнирную таблицу в виде пар участников
7.6.4. Распределение участников по парам определяется главными судьями.
7.6.5. Количество уровней турнирной таблицы зависит от количества участников в классе PRO.
7.6.6. После парных заездов первого уровня победители формируют пары следующего уровня.
7.6.7. Продвижение по уровням турнирной таблицы приводит участников к финалу.
Финал являет собой парный заезд двух участников оставшихся в турнирной таблице.
7.6.8. При выбывании автомобиля(ей) из турнирной таблицы, продвижение остальных участников по ней определяется главными судьями.
7.7. Парный заезд
7.7.1. Парный заезд состоит из двух проездов оцениваемого участка.
7.7.2. Во время парного заезда на оцениваемом участке может находиться только два автомобиля участников.
7.7.3. Парный заезд являет собой составляющую сетки соревнований в классе PRO.
7.7.4. В парном заезде принимают участие два автомобиля-соперника (автомобиль ”А” и автомобиль ”Б”).
7.7.5. Во время первого проезда оцениваемого участка автомобиль ”Б” находиться позади автомобиля ”А”.
7.7.6. Во время второго заезда соперники меняются местами.
7.7.7. На протяжении всего заезда автомобиль идущий позади не имеет права обгонять впередиидущий автомобиль! Только в случае безвыходной ситуации, потери траектории первого или если этим можно избежать столкновения!
7.7.8. В случае недостаточно выраженной разницы количества баллов, по решению судей (и зрителей) возможен полный перезаезд (Ван мо тайм), или только последнего сражения(саден дез).
7.7.9. Количество перезаездов определяется главными судьями, но их не должно быть больше чем 3.
7.7.10. Автомобили на старте устанавливаются судьями старта. Автомобили вместе набирают скорость, но до входа в оцениваемый участок. Между первым и вторым авто должно быть расстояние не меньше чем в 2 корпус, при входе в оцениваемый участок.
7.7.11. Победитель парного заезда имеет право продвижения на следующий уровень сетки соревнований.
7.8. Закрытый парк
7.8.1. Перед началом тренировочного заезда и до конца соревнований автомобили участников, а также их технические команды находятся в закрытом парке.
В закрытом парке имеют право находиться только автомобили участников и организаторов, а также участники, организаторы и официальные лица.
7.8.2. Из закрытого парка автомобили могу выезжать только в предстартовую зону, и только по команде судьи старта.
7.8.3. За неподчинение командам судьи – дисквалификация.
7.8.4. После заезда автомобиль должен вернуться в закрытый парк.
7.8.5. Закрытый парк может являть собой несколько парковок, огражденных от общей территории проведения соревнования.
7.9. Начисление баллов
7.9.1. Количество баллов определяется судьями.
7.9.2. Количество баллов квалификационного заезда зависит от:
– Суммы штрафов за нарушения.
– Времени нахождения автомобиля в состоянии скольжения (заноса).
– Угла смещения задней оси по отношению к передней.
– Прохождения траектории связки поворотов относительно основных ориентиров (клипер поинты) (приложение 1)
– Прохождения траектории поворота.
– Индивидуальной техники прохождения поворота (стиль вождения).
– Скорости автомобиля при входе в оцениваемый участок (квалификационный заезды)
– Результата совещания судей (среднего арифметического от начисленных судьями баллов)
7.9.3. Общая максимальная сумма балов в квалификационном заезде – 100.
Из которых:
– 30 скорость входа в оцениваемый участок
– 30 точки срезки и траектория
– 30 угол смещения оси по отношению к передней и стиль
– 10 зрелищность прохождения участка.
клипер поинты
7.9.4. Количество баллов парного заезда зависит от:
– Суммы штрафов за нарушения.
– Угла смещения задней оси по отношению к передней.
– Расстояния заднего авто относительно первого при входе в участок и при финише!
– Повтора траектории впередиидущего
– Вежливости прохождения участка относительно соперника
– Приближения второго за время прохождения участка
– Траектории прохождения относительно впередиидущего
– Симметричного, последовательного повтора визуальной траектории впередиидущего
– Соотношения мощностей и возможностей авто.
РЕШЕНИЯ СУДЕЙ.
7.9.5. Общая сумма балов в парном заезде – 10
Стартующие еще до старта получают по 5 балов, но в процессе гонки их оценка меняется в соотношении с соперником. В сумме всегда должно быть 10 балов, например: 7 > 3, 9 > 1, 2 < 8 .
7.9.6. Максимальное количество баллов в квалификации и классе STREET – 100.
7.9.7. При выходе из состояния заноса автомобиля участника начисление баллов останавливается.
7.9.8. Разворот автомобиля – 0 балов!
7.10. Сигналы судей.
7.10.1. Каждый судья имеет при себе соответствующий флаг.
7.10.2. Судья старта – зеленый флаг.
7.10.3. Линейный судья – желтый и красный флаги.
7.10.4. Судья зоны финиша и торможения – черно белый шахматный флаг.
7.10.5. Зеленый флаг – возможность начала движения.
7.10.6. Желтый флаг – внимание.
7.10.7. Красный флаг – остановка
7.10.8. Шахматный флаг – финиш, въезд в зону торможения.
7.11. Штрафы
7.11.1. Касание границ оцениваемого участка – 10 баллов.
7.11.2. Неподчинение любому из судей – дисквалификация.
7.11.3. Неостановка в зоне торможения – 100 баллов.
7.11.4. Физический контакт с автомобилем соперника – 100 баллов. За исключением контакта с автомобилем соперника, в случае его остановки или разворота на оцениваемом участке.
7.11.5. Фальстарт – 50 баллов, и влечет за собой перезаезд.
7.11.6. Движение в обратную сторону трассы – 100 баллов.
7.11.7. Задержка старта следующего участника – 50 баллов.
- 8. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. Победители награждаются призами, предусмотренными Организаторами Фестиваля.
8.2. Организатор оставляет за собой право ввести дополнительные призы.
8.3. Награждение состоится в соответствии с расписанием соревнования
- 9. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТА. ПРОТЕСТЫ
9.1. Вся ответственность за точное соблюдение положений настоящего Регламента во время проведения соревнования возлагается на Руководителя соревнований.
9.2. Все претензии подаются в виде письменных протестов Главным судьям. Время подачи протестов ограничивается 10 минутами после оглашения результатов.
9.3. Рассмотрение любых неосвещенных или неоднозначно освещенных Регламентом ситуаций является прерогативой Главных судей, имеющих право окончательного решения.
9.4. Регламент может быть изменен организатором соревнований в связи с форс-мажорными обстоятельствами.
Приложение 1 к Регламенту. Конфигурация трассы.
Приложение 2 к Регламенту. Оснащение автомобиля
- Автомобиль участника должен быть оснащен:
a) Ремнем безопасности;
b) огнетушителем или системой пожаротушения.
- Изменения в конструкции автомобиля, которые запрещены:
c) замена лобового стекла на изготовленное из не штатного материала (пластик, оргстекло и т.п.);
d) модификация силовых элементов кузова;
e) Допускается только стандартный кузов, созданный автомобильным производителем. Не допускаются к использованию трубчатые рамы. Каждая машина должна сохранять неразборную конструкцию кузова головного производителя. Идентификационный номер должен оставаться в своем исходном положении и должен быть опознаваемым;
f) На транспортных средствах с открытым верхом рекомендуется установка металлической или пластиковой крыши;
g) Кузов должен соответствовать заводской конструкции для данной модели;
h) Запрещена эксплуатация резины с шипами;
i) Не допускается никаких утечек жидкости;
j) Окно со стороны водителя должно открываться/закрываться полностью. (окна со стороны и водителя, и пассажира должны быть исправны).
- Размещение наклеек, выдаваемых организаторами при регистрации, является обязательным. Схема размещения и сами наклейки будут выдаваться при регистрации. Участник может отказаться от размещения наклеек, уплатив стартовый взнос в 5-кратном размере.
Регламент соревнований 26 сентября Логойск