Всего один день остается до официального старта чемпионата Беларуси по дрифтингу. По традиции первый этап пройдет на юге страны, в Пинске. Грядущих выходных ждали не только зрители, активно обклеивая свои автомобили говорящими наклейками и скупая билеты практически оптом. Пилоты и механики буквально ночевали в гараже, приводя в порядок боевой автомобиль и настраиваясь на нужную волну. Своим боевым духом поделился пилот минской команды Drift Legion – Юра Перепечко. В прошлом году именно в Пинске минчанин показал свой лучший результат в парных заездах, заняв четвертое место.

— До первого этапа и старта сезона осталось совсем ничего. Как настроение? Как прошел первый тренировочный день в сезоне?

— Настроение отличное! Я в предвкушении нового летнего сезона. Первые тренировки прошли хорошо, было немного тренирующихся, поэтому главной проблемы Пинска — большой очереди на старте — не было. У нас на машине новые настройки подвески, новые амортизаторы, поэтому пришлось некоторое время привыкать. Потом прикатался и вроде стало получаться, есть ещё недочеты по прохождению траектории, буду исправлять.

— В прошлом году именно в Пинске ты приятно удивил всех, твердо выехав на четвертое место. Как думаешь сам, удастся ли на этот раз доехать до тройки лидеров?

— На такой вопрос точно никак не ответишь. Конечно я буду стараться повторить и улучшить свой прошлогодний результат. Но дрифт — это не только мои желания и навыки. Это ещё и технический вид спорта, где многое зависит от машины. И хотя на сегодняшний день я и машина полностью готовы к сезону, может случится, например, неудачный контакт на тренировках или во время заездов в день соревнований, как это было в прошлом году в Бресте. А в полевых условиях не всегда можно быстро и качественно устранить поломку. И тогда — всё, смотришь дальше с трибун и собираешься домой.

— В межсезонье ты много тренировался: ездил на свободные тренировки (фрираны), принял участие в беларуском зимнем чемпионате по дрифту IceMatsuri и даже съездил на этап ЖэЖэ IceBattle в Москву. Расскажи, как ты пришел к зимнему дрифту? Какую пользу он тебе принёс?

— Зимой 2016/2017 мы разговаривали с одним из наших пилотов о зимнем дрифте. Он делился опытом, очень живо и эмоционально описывал свои впечатления, легкость и дешевизну постройки автомобиля для зимы и говорил, что «там — всё, как летом, только в два раза медленнее». Условно говоря: купил дешевый заднеприводный автомобиль, комплект шипованных колёс, немного настроил подвеску и выворот, залил бензин — и катайся полдня, не вылезая из машины. Можно неплохо потренироваться! Я очень заразился этой идеей и решил максимально плотно заняться дрифтом и зимой. Был подготовлен очень классный, хоть и нетипичный для зимнего дрифта автомобиль – Mercedes W201 (спасибо моему механику-сокоманднику Сергею Станкевичу). И на нем мы тренировались так часто, как позволяла погода и время! Мне зимний дрифт дал в первую очередь понимание очень близкой езды в парных заездах, дал возможность почувствовать эту грань, когда ты едешь в дверь сопернику так близко, что можно дотянуться рукой. Меньшие скорости и более плавное движение автомобиля на льду позволяют гораздо проще отрабатывать основные приемы управления в заносе. В летнем дрифте такой контроль над автомобилем и такая близкая езда мне еще недоступны, точнее я только начинаю подбираться к этому за три года выступлений. Надеюсь, что зимний опыт мне очень поможет!

— Помнишь свой самый первый этап? Что поменялось с тех пор по ощущениям перед гонкой? Осталось ли волнение или теперь ты спокоен и выезжаешь на старт с холодной головой?

— Там особо вспоминать нечего. На самом первом этапе я даже не прошел квалификацию. Выезжал, волновался и в то же время понимал, что не смогу сразу показать крутой результат – это успокаивало. Если говорить в целом об ощущениях перед гонкой, имея в виду весь этап, то это каждый раз предвкушение очередных классных выходных в большой компании единомышленников, в этой непередаваемой на словах атмосфере. Это своя особенная энергетика, которую можно почувствовать, только находясь среди машин в техпарке, где все постоянно в напряженном движении, на трибунах, наблюдая за тем, как в нескольких метрах от тебя с ревом моторов и в клубах дыма проносятся гоночные автомобили. Мне кажется, дрифт никого не может оставить равнодушным. Я сам, да и многие другие пилоты так и заразились этим видом спорта, просто побывав на нескольких этапах.

А на старт я выезжаю по-разному: иногда долго стоишь в очереди, прокручиваешь в голове трассу, представляешь, как ты будешь отрабатывать постановку, перекладки, траекторию впереди едущего автомобиля, учитываешь скилл соперника, его машину, пытаешься настроиться. И тут времени для мандража хоть отбавляй: ты успеваешь 10 раз понервничать и успокоиться. А бывает так, что нет времени ни на какие мысли, маршал объявляет твой заезд, ты запрыгиваешь в машину, пристегиваешься, перчатки, шлем, кивок сопернику, старт… и ты едешь просто «на автомате», на отработанной механике рук и ног. Дрифт – это же очень быстро, заезд длится 20-30 секунд.

— Как продвигалась подготовка к сезону? Какие изменения коснулись твоего боевого автомобиля?

— Подготовка к сезону в этом году началась довольно поздно, слишком увлекся зимним дрифтом. Поэтому пока ничего особенного. Проверка и обслуживание всех узлов, косметические работы по кузову – устранили последствия всех прошлогодних контактов. Новый винил будет. В принципе, характеристики моего автомобиля вполне позволяют побеждать и заезжать на тумбочку. Что хочется поменять и это в ближайших планах – установка новой турбины. Хочу, чтобы приход мощности был раньше (на меньших оборотах) и не таким взрывным для лучшего контроля над автомобилем.

— Судя по списку заявленных пилотов, будет приличное количество новых участников, которые ранее не ездили в белорусском чемпионате. С кем в парном хотелось бы проехать? Кого считаешь главными конкурентами в борьбе за тройку лидеров? 

— Да, белорусский чемпионат всегда привлекает много хороших пилотов из разных стран. Например, в Пинск приедет Илья Федоров – это очень опытный пилот из Владивостока, многократный чемпион серии RDS-Восток. Я о нем узнал в прошлом году, когда смотрел трансляции чемпионата RDS-Запад. Он произвел на меня впечатление, и с ним было бы интересно проехать. Еще интересно будет глянуть на его автомобиль с популярным сейчас двигателем VR38 от 35-го GTR, пообщаться о технических решениях, может что-то перенять. Посмотреть, как поедет Дмитрий Добровольский, директор RDS-Запад и RDSGP. Он только начинает свою дрифт-карьеру. У него, кстати, тоже очень интересная и красивая машина. Про тройку лидеров – не буду давать прогнозы. Есть наши пилоты, которые традиционно претендуют на место в призовой тройке, есть сильные пилоты из других стран.

— Если взять прошлый год, была ли сложной для тебя конфигурация трассы Пинска и задание судей? Что было самым сложным?

— Нет, в Пинске трасса не сложная. И, что очень хорошо, не такая опасная, как в Логойске, хоть они и похожи. В Пинске после перекладки надо сделать небольшой «флай», чтобы дотянуться до внешней клиппинг-зоны, а затем по изменяющемуся радиусу доехать вторую дугу – в этом ее изюминка, но большинство пилотов вполне успешно с этим справляются. А за счет относительно небольших скоростей в Пинске всегда очень зрелищный близкий парный дрифт. Так что для начала сезона – это отличная локация.

— Три сезона — это уже серьезный срок, накат и опыт. Как думаешь, чего тебе самому не хватает для того, чтобы с легкостью объезжать соперников на пути к победе?

— Мне кажется, «с легкостью объезжать соперников» – это в принципе не про дрифт. Если соперник сильный – тебе сложно его догнать или уехать от него, если соперник слабый – тебе сложно предугадать поведение его машины на трассе и надо очень внимательно подстраиваться под его стиль езды. Но опыт и накат, конечно же, позволяет свести к минимуму количество своих проигрышей. Я думаю, что помимо этого самого опыта и наката, которых никогда не бывает слишком много, мне не хватает спортивного настроя и сосредоточенности. Наверное, я отношусь к дрифту, как к хобби и развлечению чуть больше, чем следовало бы. А надо настраивать себя на результат, больше анализировать ошибки, отрабатывать на тренировках новые навыки, о которых я знаю теоретически, но не применяю – все как в любом другом спорте.

— Спасибо за беседу и до встречи в Пинске.

— И тебе спасибо. Приходите завтра на дрифт, будет интересно!

 

текст: Екатерина Венералова

фото: Гедрюс Матулайтис, Евгения Воробей, Ольга Василёва